Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Музыкальный зал
Музыкальный зал предназначен для организации музыкальной деятельности с детьми всех возрастных групп и проведения груповых и индивидуальных занятий, праздников, развлечений, спектаклей, досугов.
В музыкальном зале имеются музыкальные игрушки и инструменты, дидактические пособия, атрибуты для танцев и музыкально-дидактических игр (ленточки, мячи, клубочки, султанчики), приспособления для дыхательной гимнастики.
Зал оснащен современным техническим оборудованием: музыкальный центр, проектор, ноутбук, экран.
Созданная развивающая предметно-пространственная среда в зале позволяет успешно реализовать образовательную программу дошкольного образования, адаптированную образовательную программу дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Кабинет учителя-логопеда
Логопедический кабинет расположен в каждой группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Кабинет учителя-логопеда разделен на несколько основных зон:
1. Зона коррекции звукопроизношения (оснащена зеркалом, партой, набором карточек для артикуляционной гимнастики, одноразовыми штапеля, пособиями для коррекции звукопроизношения, развитию артикуляционной моторики, индивидуальные зеркала, логопедические зонды песочные часы; наборы для звукового анализа, подборки стихов, игры и материалы для развития речевого дыхания детей и др.).
2. Образовательная зона оснащена комплектом парт и стульев, наборами дидактических пособий по общему развитию речи.
3. Методическая зона (шкаф с систематизированным дидактическим материалом, документация кабинета, материал для диагностики, коррекции звукопроизношения, общего развития устной и письменной речи, логопедическая документация, библиотека).
4. Информационная зона (стенд с информацией для учителей и родителей).
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Научная лаборатория "Почемучки"
В нашем саду открылась научная лаборатория "Почемучки", где наши воспитанники могут ставить эксперименты и совершать научные открытия.
Наша лаборатория с одной стороны позволяет привлечь внимание ребенка, заинтересовать его. А с другой стороны позволяет ребенку стать полноценным самостоятельным исследователем, главным действующим лицом.
Для ребенка источником открытий и новых познаний может стать любой предмет, поэтому в лаборатории используются различные емкости, бросовый материал, приборы – помощники. Лаборатория оснащена новыми современными играми, материалами и оборудованием для экспериментирования.
Музей "В гостях у сказки"
Создание мини-музеев в ДОУ – интересная и увлекательная форма работы, которая позволяет воспитателям разнообразить предметно-развивающею среду группы, привлечь родителей в воспитательную деятельность, а так же сделает привлекательным и привычным для детей слово «музей».
Мини-музей в ДОУ способствует развитию у детей кругозора, познавательной активности, а так же формированию у детей проектно-исследовательских навыков. Важная особенность мини-музеев - участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для малышей, пополнять их своими рисунками.
В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребёнок - обычный созерцатель, а здесь он - соавтор, творец композиции.
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами и пользуется огромной любовью у детей. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Благодаря сказкам идет огромный интерес к волшебным предметам. Поэтому в условиях детского сада есть необходимость к созданию мини-музея. Наглядно увидеть волшебные предметы, а также сплотить родителей в сборе этих предметов. На сегодняшнем этапе жизни данная тема актуальна.
Наличие оборудованных библиотек
• методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
• детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;
• периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы «Дошкольное образование», «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Воспитатель ДОУ», «Ребёнок в детском саду» и т.д.
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал и спортивная площадка оснащены современным физкультурным и спортивным оборудованием, которое способствует развитию у детей дошкольного возраста физических качеств, накоплению и обогащению двигательного опыта, формированию потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Спортивная площадка с асфальтовым покрытием предназначена для проведения утренней гимнастики в теплый период года, физкультурных занятий на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста, спортивных досугов и праздников, спортивных игр и упражнений.
Спортивное оборудование на участках предназначено для развития двигательной активности, организации самостоятельной двигательной деятельности на прогулке, проведения индивидуальной работы по развитию основных движений у детей.
Спортивные бъекты частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Сенсорная комната
Сенсорная комната – это волшебный мир для ребенка! Вовремя рассказанная сказка для ребенка значит столько же, сколько психологическая консультация для взрослого. Отличие только в том, что от ребенка не требуют вслух делать выводы и анализировать, что с ним происходит: работа идет на внутреннем, подсознательном уровне.
Любой ребёнок, лёжа в «сухом бассейне» или на мягком диване среди множества подушек, наблюдая за звездным небом, солнцем и луной, рассеянным светом, слушая успокаивающую музыку попадает в сказку. В такой комнате создаётся ощущение комфорта и безопасности. Дети радостно погружаются в мир сказок и волшебства, воспринимая всё происходящее в ней как реальность.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
Во время ведения образовательной деятельности у воспитанников нет доступа к информационно - телекоммуникационным сетям.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
- Официальный сайт Министерства образования и науки РФ Министерство науки и высшего образования РФ (minobrnauki.gov.ru)
- Федеральный портал «Российское образование» Федеральный портал «Российское образование»: новости, статьи, экспертные комментарии о развитии системы образования и воспитания (www.edu.ru)
Уважаемые родители (законные представители)! К вашему вниманию представлены ссылки на сайты, где Вы можете найти много полезного по воспитанию, оздоровлению детей и многое другое.